Прием ведет
Место

С самого первого дня жизни ребенок окружен речью. Первое "Здравствуй, малыш", "Я тебя люблю" и многочисленные "агу" от родителей. Психологи и неврологи рекомендуют родителям постоянно разговаривать с ребенком, комментируя свои действия, рассказывая об окружающих предметах на прогулке и дома вне зависимости от возраста малыша. 
Речь - это высшая психическая функция, для формирования которой проходит немало времени, но у всех оно разное. Один ребенок еще до года произносит свои первый осознанные слова: "мама", "папа", "дай".  Другой, в силу разных причин и обстоятельств, созревает до такого общения дольше.

Важная задача любого детского невролога в этой связи - отличить физиологическую задержку речи от патологической. Физиологическая задержка речи, как правило, не обусловлена отклонениями в развитии, несильно выбивается из сроков, определенных стандартами, а часто компенсируется другими способностями малыша. Патологические формы задержки речевого развития требуют профессиональной коррекции и "запуска" речи у ребенка с применением медикаментозных, логопедических или физиотерапевтических методик. 

Провести дифференциальную диагностику и определить действия родителей в каждом конкретном случае может только квалифицированный детский невролог. В этом отношении важно ориентироваться не только на нормы и стандарты, прописанные сверху, но смотреть на каждого ребенка, оценивать его конгнитивные и двигательные функции. Только на основании общей картины можно принимать решение о дальнейших действиях в этой связи. 

Индивидуальная программа занятий при ЗРР

На базе лечебно-реабилитационного центра "Медгард" возможно пройти комплекс лечебных и обучающих процедур, которые будут способствовать "запуску" детской речи. Комплекс может включать в себя занятия с логопедом, логопедический массаж  (по показаниям), физиотерапевтические процедуры, логопедическое кинезиотейпирование. При необходимости комплекс может также дополнять медикаментозная терапия, по назначению невролога.